Редакторские строки
Перо Дарья

Добрый день. В этот выпуск было вложено очень много терпения и труда и вот, наконец, наша команда рада его рады вам представить. Сегодня мы решили посвятить свою страничку тем, кто берет на себя огромную ответственность за нашу дальнейшую судьбу - учителям. Тем более, что уходящий месяц был ознаменован их профессиональным праздником. Каждый день мы учимся, и это обучение не проходит даром. В этот раз наша редакция решила воспользоваться таким популярным жанром, как зарисовка, о котором вы можете прочитать в нашей мини-рубрике «Школа юного журналиста». А все ли вышло у нас - судить вам.

 

Школа юного журналиста
Что такое зарисовка

Если в статье автор рассказывает о своих впечатлениях, делится наблюдениями или описывает какое-либо событие, то будь уверен, перед тобой - зарисовка.

Если говорить просто, зарисовка - это жанр, в котором преобладает образ, а не информация. Её цель - объективное отражение происходящего.
Она бывает нескольких видов: портрет, событие, пейзаж.

Портретная зарисовка описывает особенности конкретного человека, его внутренний мир и характер.

Зарисовка-событие – благодатный жанр, позволяющий оперативно откликнуться на любое явление жизни.

Зарисовка-пейзаж - описание природных объектов или явлений с позиции автора.

Зарисовка является лёгким и популярным жанром, ведь в нём нет никаких ограничений, журналист имеет право свободно описывать буквально всё.

Особенно важна в этом деле наблюдательность.



Когда приходит вдохновение...

(Пример: зарисовка-портрет)

Перо Дарья
Редактор

Очень много проведено времени в раздумьях, ведь я абсолютно не знала, что делать: приближался "День учителя", а мне так и не удалось решить, о ком же стоит писать. И вот, в один из привычных школьных дней, поступило предложении - о Быкове Иване Васильевиче - учителе русского языка и литературы, да и к тому же, поэте.

Итак, Илья назначил встречу на три. Про неё я с успехом забыла, за что позже мне было, соответственно, неловко. Чётко помню сообщение от Кизима, полное негодования, ему пришлось тянуть время моего отсутствия. Я мгновенно сорвалась с занятий, к счастью, наша встреча проходила в медицинском кабинете; он находился не так далеко. Этот неловкий момент навсегда отложится в моей памяти. Прекрасно помню то волнение, с каким залетала в кабинет. Застала их одних, бурно обсуждающих что-то. Кстати, во время разговора узнала любимого писателя Ивана Васильевича. Но об этом чуть позже.

Вы не можете себе представить, насколько удивителен этот человек. Ивану Васильевичу удалось произвести на меня огромное впечатление от самого начала и до конца всей нашей беседы. Если честно, даже не зная, чем он занимается, я бы без сомнений ответила, что он поэт. Его манера речи, поведение и даже внешний вид выдавали в нем натуру творческую, с головой увлеченную поэзией. Быков Иван Васильевич показался мне весьма отзывчивым и толерантным человеком, но самое главное в нем то, что он был невероятно живым и активным.

Рассказ начался с воспоминаний: «Однажды, когда я готовил ученицу к поступлению на факультет журналистики, она принесла мне свои стихи. Прочитав, я вернул ей их, сказав, что в её годы так не писал. Когда вспоминаю свои стихи, я краснею и убегаю. Они были настолько плохи, что слово "плохи" ни о чем не говорит». (Это несколько меня позабавило, неужели такое возможно? Если честно, даже сейчас мне, любопытно было бы почитать эти "неудачные" строки учителя).

Свои стихи Иван Васильевич Быков начал писать в 7-ом классе. В его время были модными стенгазеты, которые издавались каждый месяц. Ивану Быкову удалось побывать членом редколлегии этой самой стенгазеты. Он с удовольствием отдавал туда свои стихи. "Я предпочел курс диалектического развития, от, мягко говоря, ужасного, к литературному", - отметил учитель. Автору хотелось написать что-то запоминающееся. Рассуждая о человеческих идеалах в образах, поэт высказал такую интересную фразу: «Люди придумали как идеал добра, но так же и придумали идеал зла. Придумали! Мы же не знаем, так ли это или нет".

Оглядываясь, я наткнулась на книгу, которая осторожно лежала на краю стола. Это была знакомая обложка и сию же минуту я задала вопрос: "Вы увлекаетесь Марком Твеном?". Было приятно слышать, что это был один из его любимых авторов, так как творчество Твена приходилось по душе и мне.

"Бывает, что человек, в первые же пробы пера, создаст что-то восхитительное, прекрасное. Потом он окончит институт, станет писателем и всю жизнь будет ломать голову, думая над тем, почему тогда, когда у него не было ни опыта, ни образования за плечами, он написал прекрасную вещь, а теперь ничего не может создать", - сказал Иван Васильевич. Я выдвинула предположение о том, что тогда, посвятив всю свою жизнь одному делу, оно стало слишком обыденным и вдохновение просто перестало посещать его. Но дело было не в нём. "Вдохновение - это способность человека загонять себя в такое состояние, когда пишется легко", - пояснил мне поэт. К Ивану Васильевичу вдохновение приходит не часто. Сам он говорит так: «Когда вдохновение приходит, я беру ключ и закрываю дверь. Наглухо. Чтобы не ушло никуда. Нехорошо, может быть, однако, никто не знает, когда же наступит следующая встреча. Не обязательно хвалиться тем, сколько ты прочел. Это неважно. Ну и что? Что ты взял? Что запомнил? Ведь важен мотив, который тебя поведет. Произведение ты читаешь, чтобы извлечь для себя что-то новое. Что-то путеобразующее, чтобы идти по этому пути без сожалений. Всякая мысль должна быть кристально простой и ясной".

И правда, мы стремимся к ясности, поэтому в литературе каждый ищет такую ясность, которая подходит ему.

Мне очень не хотелось отпускать Ивана Васильевича домой, однако, это нужно было сделать. Не так часто можно встретить подобного рода людей, ярких и многогранных. Подобное ощущение можно сравнить с тем, когда, получая какую-то очень важную вещь, тебе приходится с ней расставаться; безумно не хочется. Разговор с этим человеком вдохновил меня. На секунду я даже задумалась о том, может быть, и мне стоит заняться поэзией?

Из архива Ивана Васильевича Быкова:
На пригорке, всех раньше пригретом,
Из скупых наших троицких недр
 Прославлять приближение лета,
Как цыпленок, проклюнулся кедр.
А с ним рядом - синее, чем небо, -
На святыни подснежник глазел.
Ты, молящийся солнцу и хлебу,
Не сгуби красоту между дел.

* * *

Когда избрал я жизненный удел,
Меня в дорогу мать благословила:
«Дай Бог тебе всего, что ты хотел.
И что б в пути звезда тебе светила».

Дарья Перо.
(идея Ильи Кизима)



Способность вбивать всех в коллектив

(Пример универсальной зарисовки: зарисовка-портрет (рассказ о педагоге) + зарисовка-событие (школьная реформа и 100-летие ВЛКСМ))

Кирилл
Спецкорр
по особо важным делам

Сегодня, 28 октября нам удалось снова побеседовать с замечательным человеком, вся жизнь которого связана с искусством и который приносит окружающим людям только положительные эмоции и радость. Это настоящий профессионал своего дела, талантливейший педагог, пришедший в свою профессию исключительно по призванию. Статья посвящается педагогу дополнительного образования - Марине Викторовне Олейник. Профессиональный путь этого человека берет свое начало около 40 лет назад, когда Марина Викторовна, будучи очень творческой и интересной личностью, решила связать свою жизнь со сферой культуры. Родилась в Амурской области, во втором классе переехала в Хабаровский край, поэтому все воспоминания о школьной жизни она связывает именно с нашим регионом. Марина Викторовна считает, что смена обстановки благотворно влияет на личность, способствует быстрой адаптации к новым обстоятельствам. Марина Викторовна была необычным ребенком, но обладала всеми качествами лидера и организаторскими способностями, была культмассовым сектором в своем классе. «Я неугомонный человек, моя способность вбивать всех в коллектив и организовывать мероприятия с детства логично перетекла в мою будущую профессию - творческого педагога»-рассказывает нашему изданию Марина Викторовна.

«Самое ценное и важное в моей работе - это то, что тебя любят и ценят огромное количество детей. Я испытываю радость, даря радость другим, и каждый раз узнаю что-то новое вместе с детьми. Детки «сподвигают» нас изучать этот мир каждый день на протяжении всей жизни».

Действительно, этого человека можно с уверенностью назвать «человеком-праздником», ведь ученики, однажды встретившие ее в школе № 3, даже выпустившись оттуда говорят, что хотели бы позаниматься с ней снова. Она «живет работой». Даже приходя домой, подвергает анализу прошедшие встречи с учениками и с огромным удовольствием готовится к новым.

Говоря о недостатках своей профессии, Марина Викторовна отмечает, что их немного: «Данная работа требует предельного погружения, может и не остаться времени на остальные дела». Она утверждает, что эта профессия связана со многими преимуществами, которые перекрывают этот маленький недостаток: «У меня никогда не возникает желания оставить свое дело».

В ходе нашего разговора мы также затронули актуальные проблемы современного образования.

Мы говорили о реформе образования, которая началась в 2005 году и продолжается до сих пор. Марина Викторовна говорит о ее эффективности и недостатках, - ведь в каждой реформе есть свои плюсы и минусы: «Печатается огромное количество материала, не представляющего никакой ценности для детей. ЕГЭ-это не гарант знаний. Это скорее подгон учеников под определенный формат. Дети не были глупее до введения экзамена. Скорее, наоборот, имели более стабильные знания, чем их ровесники сейчас. Может случиться и так, что ученик, обладавший посредственными знаниями, сдавал ЕГЭ лучше, чем тот, который был интеллектуалом. Это кому как повезет. Моему поколению повезло: Никто не лишал нас детства, классное было время. Никто из нас не испытывал стресса, эмоционального давления. К сожалению, с этим приходится сталкиваться современным школьникам. С другой стороны, с введением ЕГЭ и ГИА многие ВУЗы стали доступнее для провинции, это очень большой плюс реформы».

Также мы беседовали о 100-летии ВЛКСМ. Как опытный педагог, Марина Викторовна подчеркивает необходимость внедрения некоторых традиций комсомольской организации в современные объединения молодежи. В то же время она отмечает, что век ВЛКСМ ушел в историю, и ее невозможно возродить в современных условиях. Особенно, когда большинство молодежи не спешат работать за идею.

Марина Викторовна поделилась с нами лучшим советом для современной молодежи: «Дерзайте! Это ваше время! Все зависит от вас!»

В заключение данной статьи я хочу сказать, что только на таких людях и держится система образования. Формирование личности начинается с самого детства, а то, каким будет человек, во многом зависит от его учителей.

Жаль, что таких самоотверженных и ярких педагогов, как Марина Викторовна Олейник, не очень много.

Кирилл Киле



 

Присоединяйся!

Членом юношеской редакции может стать каждый. Если у тебя есть желание и стремление, ты хочешь быть услышанным, то приглашаем тебя в нашу дружную команду.  Если ты житель с. Троицкое, мы ждем тебя каждую субботу с 16.00 до 17.00 по адресу: с. Троицкое, ул. Амурская, д. 3, левое крыло.

А если у тебя нет возможности, то у нас есть электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и номер телефона (42156) 4-16-95.

У Вас недостаточно прав для комментирования