Такова тема Августовской учительской конференции в этом году.

«Для обеспечения доступности образования в районе сформирована сеть учреждений, которая включает 13 школ, в том числе 1 пришкольный интернат, 2 учреждения дополнительного образования. В существующей сети осуществляется подвоз 10% учащихся школ района из семи населенных пунктов. По сравнению с прошлым годом количественный состав (учащихся) уменьшился, так как был реорганизован детский сад в с. Иннокентьевка в форме присоединения к школе», - сообщает в основном докладе начальник управления образования администрации района  О.В. Кудрешова на ежегодной традиционной августовской конференции, состоявшейся 22 августа в Центре культуры и досуга.

Как всегда, конференция была весьма представительной. На ней присутствовали глава района В.И. Саватеев, начальник управления организационно-кадровой и аналитической работы министерства образования и науки края Л.И. Кириченко, 160 руководящих педагогических работников из 28 образовательных учреждений района.

Началась конференция с торжественного вручения ведомственных наград министерства образования и науки РФ отличившимся работникам этой сферы. Почетными грамотами награждены главный специалист управления образования администрации района М.В. Бельды и Г.Е. Савинская, директор МБОУ СОШ с. Маяк.

Виктор Иванович в своем вступительном слове отметил, что «отрасль образования района находится на верном, инновационном пути, имеет солидную базу и опытный, профессиональный, грамотный кадровый состав». Также отмечены успехи и достижения учеников за прошедший учебный год. Э.Л. Бельды, учитель родного нанайского языка школы с. Синда, стала победителем краевого конкурса «Лучший учитель родного языка».

Далее - об основных положениях из доклада, где обозначена как положительная, так и отрицательная динамика.

О дошкольном образовании

Получить качественные результаты обучения невозможно без системы непрерывного образования, отмечает Ольга Владимировна, где дошкольное образование рассматривается как необходимое условие для дальнейшего развития ребенка. На территории района эти услуги предоставляют 17 учреждений, в которых функционирует 45 групп для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет общей наполняемостью 1069 воспитанников, в их числе - 15 детей-инвалидов (78% от общего числа детей-инвалидов дошкольного возраста).

Охват детей дошкольным образованием на территории района составляет 68,1%. Выше районного показателя данный процент в детских садах сел Троицкое, Найхин, Верхний Нерген, Лидога и Синда.

На сегодняшний день все педагогические коллективы в дошкольных образовательных учреждениях реализуют федеральный образовательный стандарт. С 97,7% до 100% увеличилась доля детей, обучающихся по этому стандарту. Проведенный мониторинг качества за прошедший учебный год показал, что средний показатель освоения образовательной программы детьми составляет 93,3%. Средний показатель по мониторингу подготовки детей в районе составляет в целом 95,5%.

Для работы с одаренными детьми в районе выработаны основные формы, например, проведение заочных олимпиад для старших дошкольников. За последние три года значительно выросло количество участников и количество победителей и призеров. Также отмечено, что дошкольники стали выполнять задания повышенной трудности.

В муниципальном интеллектуальном конкурсе «Гений с пеленок», который проводится с 2015 года и уже стал традиционным, за весь период приняло участие 227 воспитанников.

В 2017 году четыре детских сада района приняли участие в краевом конкурсе на лучшую основную образовательную программу дошкольной организации, а образовательная программа детского сада № 4 с. Троицкое вошла в краевой перечень лучших.

В детских садах района в целом создана предметно-развивающая среда, которая учитывает национальные культурные традиции и ценности коренных народов, проживающих в районе. В шести учреждениях дошкольного образования ведется работа по ознакомлению с национальной культурой и обучение нанайскому языку.

О подготовке к новому учебному году

В этом году все запланированные мероприятия, утвержденные постановлением главы района, выполнены, в том числе завершено оснащение школ видеонаблюдением (100%). Во всех образовательных учреждениях установлен вывод пожарной сигнализации, выполнена модернизация ОПС в четырех школах района, реконструирована котельная в школе с. Верхний Нерген, установлена новая емкость в детском саду с. Синда, и выполнено другое материально-технического оснащение, необходимое для полноценной работы учреждений. Кроме того, за счет краевых средств (около 1 млн. рублей) было приобретено новое оборудование и игровой материал.

В школах и детских садах созданы все необходимые условия для организации образовательного процесса с соответствующими федеральными требованиями в части минимальной оснащенности учебного процесса и в части оборудования учебных помещений.

Но остаются самые актуальные проблемы с точки зрения материально-технической базы учреждений: отсутствие водопровода и канализации в учреждениях (в восьми школах, двух детских садах и двух учреждениях дошкольного образования), и (важная) – организация обучения учащихся школ в одну смену. Сегодня 25% школ района работают в две смены. Это школы Синды, Дады, Найхина и Троицкого. Исправить этот показатель можно только за счет строительства новых зданий.

В прошедшем учебном году 100% учащихся начальных и  5-6 классов, 49% 7-х и 12% 8-х классов обучались по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В целом, это - 67% всех школьников района.

В этом учебном году в средней школе №1 с. Троицкое начинается внедрение стандартов среднего образования.

Итоги прошедшего учебного года

На конец 2016-2017 учебного года численность обучающихся в районе составило 2178 человек, что на 90 человек больше, чем в 2015-2016 году. Доля учащихся, имеющих академическую задолженность по учебным предметам, составляет 0,5% от общего числа учащихся (против 0,1% в предыдущем учебном году). Увеличилось количество пропусков учениками по неуважительным причинам на 21% по сравнению с предыдущим учебным годом.

Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от общей численности обучающихся осталась на уровне предыдущего года – 18%.

В государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в этом году приняло участие 66 выпускников. Анализ выбора предметов в период с 2013 по 2017 год показывает, что наиболее востребованными предметами по выбору по-прежнему остается обществознание (60%), третий год наблюдается снижение выбора профильной математики; физику, биологию и историю выбирают 10-20% выпускников, а самыми невостребованными являются химия, география, литература и иностранный язык.

Экзамен по русскому языку успешно сдали все выпускники, а по математике двое выпускников не набрали установленного минимального количества баллов. Им была предоставлена возможность пересдачи в июне, однако, они не смогли справиться. В итоге, аттестаты об общем среднем образовании получили 64 выпускника 11-х классов.

Анализ результатов ЕГЭ в районе показывает незначительное понижение среднего тестового балла по сравнению с прошлым годом, но в целом, баллы остаются на уровне краевых показателей.

Восемь выпускников школ сел Троицкое, Джонки и Найхин набрали 80 и более баллов.

Из 157 выпускников 9-х классов аттестаты об основном общем образовании получили 148 человек, или 94,3% от общего количества выпускников.

Профориентация

Самый часто задаваемый вопрос школьникам - кем ты хочешь стать. В старших классах ответ на него становится насущнее, чтобы ученик мог подготовиться к необходимым для поступления в нужный вуз выпускным экзаменам. Для определения выбора будущей специальности в школах проводится профориентация.

«Основываясь на положительном опыте развития системы образования, мы должны вернуться к практике освоения специальностей до окончания школы» - говорится в докладе. – «Сегодня мы должны нацелить все образовательные учреждения на получение лицензии на профессиональную подготовку школьников, исходя из потребностей рынка труда района».

Система образования района включилась в краевой проект «Компас самоопределения», целью которого является создание в образовательных учреждениях среды, способствующей самоопределению и саморегуляции. Определиться с выбором специальности и местом работы должны помочь создаваемые на базе учреждений профильных классов, образовательных бизнес-центров, школ мастеров, организация профессиональных практик – это все формы, которые необходимо создать в районе,  отметила О.В. Кудрешова.

Так, на базе средней школы №1 с. Троицкое в прошлом году был начал работу профильный класс пожарно-спасательной направленности. В шести школах района реализуется курс «Основы предпринимательской деятельности и самозанятости», где ребята разрабатывают бизнес-планы собственного дела. С нового учебного года начнется реализация курса повышения финансовой грамотности.

Ведется активная работа по ранней профориентации дошкольников. В детских садах создана соответствующая предметно-пространственная среда, проводятся экскурсии на предприятия, где дети знакомятся с самыми характерными чертами профессий. Управление образования так же ведет работу по реализации профориентации школьников с участием ООО «Амур-минералс».

В районе функционирует 9 школьных научных обществ, членами которых является 166 учеников. Проводятся научно-практические конференции.

За прошлый учебный год в школьных олимпиадах приняли участие около 2 тыс. обучающихся из 13-ти общеобразовательных учреждений по 19-ти предметам. На муниципальный этап было заявлено 191 участник 7-11 классов. По итогам этого этапа определены 45 победителей и 50 призеров. Результат лучше, чем в предыдущем году. Но, вместе с этим, имеет место низкий уровень подготовки учащихся по отдельным предметам в некоторых школах, сообщает Ольга Владимировна, т.е. нет победителей и призеров.

По 15-ти предметам было заявлено 13 школьников на участие в региональном этапе олимпиады. По итогам - двое призеров по праву и литературе и один победитель.

Продолжается работа по созданию условий для изучения родного языка и национальной культуры КМНС. увеличилось количество детей, изучающих нанайский язык.

Кадровый состав

В районе работает 318 педагогов и 48 руководителей. Из числа руководящих работниками имеют диплом менеджера образования в школах 20 человек, в детских сада – 4, в учреждениях дошкольного образования – 100%.

Аттестованных на первую (высшую) квалификационную категорию среди педагогов школ - 102 человека (48%). Увеличилось количество педагогов дошкольного образования, аттестованных на первую квалификационную категорию, есть педагог с высшей квалификацией.

72% педагогов получили квалификацию на базе методического кабинета района. В целом за прошедший год 83,3% педагогов повысили профессиональный уровень.

Воспитание и дополнительное образование

В двух учреждениях дополнительного образования открыто 117 объединений, в которых реализуются программы художественной, спортивной, технической, туристической, краеведческой и естественнонаучной направленности.

Приоритетными направлениями воспитания являются духовно-нравственное и гражданско-патриотическое. В районе существуют 11 детских и молодежно-общественных объединений, в составе которых 1568 учащихся (72%). Они принимают участие в различных общественно-значимых акциях и проектах («Вместе – мы сила!», «Радуга уважения», «Георгиевская ленточка», «Наше будущее в наших руках» и др.).

Работа ведется совместно с разными заинтересованными структурами: отдел по социальным вопросам (конкурсы КВН, различные акции), отдел культуры (работа школьных музеев, краеведческие конкурсы и т.д.), экономического развития (научно-практические конференции). В этот год экологии ведется активное сотрудничество с национальным парком «Анюйский».

Подводя итоги и перечислив главные направления работы, Ольга Владимировна обратилась к коллегам с пожеланиями оптимального и эффективного решения всех поставленных задач, а также успехов в новом учебном году.

О некоторых механизмах, которые помогут повысить эффективность развития образования и его содержания в своем докладе рассказала заместитель начальника управления образования Н.В. Бортникова. О «Методическом сопровождении педагогов и образовательных учреждений, как одном из условий обеспечения качественного образования» рассказала О.В. Белоусова, заведующий районным методическим кабинетом.

Опытом работы с коллегами поделилась директор школы Дубовый Мыс М.А. Полыгалова, рассказав о реализации федеральной государственной образовательной программы в образовательных учреждениях района, о возникших проблемах и путях их решения. Директор №1 с. Троицкое М.В. Смирнова выступила с докладом «Образовательная среда, способствующая успешному профессиональному самоопределению школьников». О.Ю. Бельды, заведующая детским садом с. Синда, в своем выступлении рассказала о работе с одаренными детьми в их учреждении, а заместитель директора по воспитательной работе начальной школы № 3 с. Троицкое В.А. Горшкова - о реализации федеральной государственной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ирина Пассар

Добавить комментарий

Будьте вежливы и тактичны


Защитный код
Обновить