Вокруг одного из главных современных новшеств - сайта «Госуслуги» - особенно много разговоров. Говорят, через него можно поменять паспорт, зарегистрировать дом или землю, записаться к доктору. И делать всё это можно именно в Интернете, без нужды куда-то лишний раз ехать или стоять в очереди. Не звучит в этих разговорах только главная фраза: «Госуслуги» - это просто».

Вот представьте: вам нужно записаться на прием к врачу. С утра вы идете в регистратуру. Долго стоите в очереди - только ради того, чтобы получить талончик. После обеда спешите в поликлинику снова - уже к доктору. Но знаете ли вы, что талончик можно получить через Интернет, не выходя лишний раз из дома? Если что-то непонятно, там же, на сайте, можно задать вопрос онлайн-консультанту «Госуслуг» или позвонить по телефону «горячей линии» 8 (800) 100-70-10.

И работает это изобретение во много раз эффективнее привычной нам системы. Без очередей, без траты времени, без скандалов. Фактически сайт задуман как лучшее средство от российского синдрома обивания порогов. Он существует уже несколько лет. Сейчас на «Госуслугах» зарегистрировано более 13 миллионов россиян. Все они имеют возможность оформлять государственные документы сами, везде, где есть Интернет.

Конечно, чтобы получить доступ к таким преимуществам, надо немного потрудиться. Для начала на сайт «Госуслуги» нужно хотя бы зайти - с компьютера или телефона, по адресу: www.gosuslugi.ru. А потом зарегистрироваться там.

Итак,

Что именно можно сделать после того,
как вы зарегистрируетесь на сайте «Госуслуги»:

1. Подать документы в паспортный стол.

2. Оформить строительство или перепланировку жилья.

3. Записаться к врачу в государственную поликлинику.

4. Проверить и оплатить штрафы от ГИБДД.

5. Подать налоговую декларацию.

6. Поставить машину на учет в ГИБДД.

7. узнать, какое ведомство отвечает за нужную вам госуслугу.

Это только самые популярные примеры. На сайте все госуслуги, доступные в вашем регионе, расписаны по ведомствам, популярности и жизненным ситуациям. Так их намного легче искать.

Несомненный плюс сайта «Госуслуги» в том, что всё зависит только от вас. Если вы грамотно, внимательно и подробно заполняете заявку на документ, то и документ вам оформят быстро и качественно.

Вспомните, например, сколько времени, уходило только на то, чтобы получить прописку. Очередь в паспортный стол. В общем – дело порою не одного дня. С помощью сайта «Госулуги» решать все подобные вопросы стало намного проще и быстрее.

Разработчики Единого портала госуслуг постоянно его совершенствуют и делают всё, чтобы у посетителей с каждым днем оставалось всё меньше сомнений, продолжать стоять в очередях и жаловаться или присоединяться к «Госуслугам». И брать дело с оформлением любых документов в свои руки.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ

Само собой, чтобы попасть на сайт «Госуслуги», нужно зайти в Интернет. В адресной строке набрать www.gosuslugi.ru и, для начала, хотя бы осмотреться на этой странице. А потом зарегистрироваться, чтобы «Госуслуги» стали для вас универсальным инструментом для решения вопросов. Процесс регистрации на «Госуслугах» состоит из трех шагов. Но времени при этом занимает намного меньше, чем будничная очередь к врачу.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
упрощенная регистрация.

На главной странице сайта жмете кнопку «Регистрация», указываете свои ФИО и номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Заполнили - нажали кнопку «Зарегистрироваться». Получили код подтверждения, указали его, придумали пароль - всё, на этом упрощенная регистрация готова. Скажем так, место на сайте для себя вы «зарезервировали».

ВТОРОЙ ШАГ:
стандартная регистрация.

Она нужна, чтобы пользоваться самыми простыми услугами - проверять штрафы ГИБДД или записываться на прием к врачу в поликлинику. Чтобы получить стандартную регистрацию на сайте, надо внести данные паспорта, СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования), водительского удостоверения и автомобиля (если они у вас есть). Заходите в «Личный кабинет», жмете кнопку редактирования личных данных, потом кнопку «Подтвердить». Вносите данные своих основных документов - на странице нужно заполнить 12 пунктов. После этого система проверит указанную информацию по базам ФМС и Пенсионного фонда - проверка займет несколько минут. Сообщение о результате придет на мобильник или электронную почту и отобразится в вашем «Личном кабинете» на «Госуслугах».

ТРЕТИЙ ШАГ
(и финальный этап регистрации на «Госуслугах»):
подтверждение учетной записи.

После этого вы сможете пользоваться абсолютно всеми электронными госуслугами.

Подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах» можно тремя способами.

1. Прийти в филиал МФЦ - где сотрудники МФЦ помогут вам подтвердить регистрацию на Едином портале госуслуг.

2. Получить подтверждение через «Почту России». Для этого на сайте «Госуслуги» вам нужно указать свой почтовый адрес и примерно две недели ждать заказное письмо. В заказном письме будет код для подтверждения учетной записи. Этот код нужно ввести в специальное поле на странице о подтверждении личности в «Личном кабинете».

3. Подтвердить профиль с помощью электронной подписи. Это - способ «для продвинутых». Для этого, собственно, нужно иметь собственную электронную подпись.

Когда вы подтвердите свой профиль на «Госуслугах», в вашем «Личном кабинете» появится изображение печати с надписью: «Подтверждено». А в вашем личном распоряжении окажется намного больше времени - все самые популярные госуслуги вы сможете оформлять прямо из дома, на компьютере.

НАПОСЛЕДОК -
два уточнения.

Во-первых, если у вас нет мобильника или электронной почты, лучше обзаведитесь ими. Они будут нужны для входа в «Личный кабинет» и рассылки вам важных информационных уведомлений. Вы, конечно, можете попросить «взаймы» телефон или «электронку» у соседа. Но это слишком ненадежно.

И, во-вторых, при заполнении анкеты на сайте будьте предельно внимательны. Малейшая ошибка в одной букве впоследствии провалит все ваши попытки получить нужные
госуслуги. И тут уж претензии никому не предъявишь.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ

Почему сейчас так много говорят о том, что зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» нам, простым людям, практически жизненно необходимо? Ведь сколько лет мы жили без него, и еще столько же проживем, разве нет?

Для тех, кто сомневается в ответе на этот вопрос, расскажем о главных преимуществах «Госуслуг».

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ.
С «Госуслугами» не нужно стоять в очередях.

Да, на самом деле и не нужно. «Госуслуги» постоят за вас, если можно так выразиться, в очереди сами - в регистратуру поликлиники, в паспортный стол, на переоформление недвижимости, в ГИБДД. Да много куда еще. И при этом - абсолютно бесплатно. Всё, что вам нужно, - зарегистрироваться на сайте и подавать заявки на получение госуслуг через Интернет. А потом просто приходить в назначенный час за нужным документом.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ.
«Госуслуги» экономят ваше время.

Эта причина вытекает из предыдущей. Время вы экономите как раз потому, что вам не нужно терять полжизни в очередях и бесконечных поездках в госконторы. И вы сами выбираете день, час и минуту, когда вам удобно подать заявку. Потому, что чиновники работают по расписанию, а сайт «Госуслуги» в Интернете - круглые сутки. Не подстраивайтесь под чей-то график. Составляйте свой!

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ.
«Госуслуги» - ваш личный архив, справочник и касса.

Потеряли квитанцию и не можете вспомнить, оплатили ли штраф в ГИБДД или свет за прошлый месяц? Куда-то подевались страховое пенсионное свидетельство или паспорт, а данные оттуда нужны, чтобы подать какую-то заявку? Что ж, со всеми бывает. «Госуслуги» помнят всё и хранят весь ваш личный документооборот. И когда будете заполнять заявку, ваши данные окажутся в ней автоматически.

Кроме того, на «Госуслугах» можно оплачивать коммуналку или государственные штрафы - и не бояться, что квитанции потеряются. Да и в принципе не переживать, что исчезнет какая-нибудь заявка или о ней забудет какой-нибудь чиновник. Копия бумаг всегда будет у вас под рукой в электронном виде - и ее существование можно легко подтвердить в любой спорной ситуации.

И, конечно, именно на «Госуслугах» проще всего разобраться, какое ведомство какой документ выдает. И какие именно услуги доступны в электронном виде конкретно в нашем регионе. А не обзванивать все госконторы и пытаться выяснить информацию у знакомых и родственников.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
На «Госуслугах» - только информация и помощь в ее получении.

Если какая-то услуга на сайте у вас не работает, вы всегда можете обратиться в службу поддержки - там подскажут, как поступить. Более того, сайт сам заботливо напомнит вам о необходимости поменять важный документ (к примеру, паспорт в 20 и 45 лет или водительское удостоверение).

ПРИЧИНА ПЯТАЯ.
Главная.
Сайт «Госуслуги» бесплатный.

Вам больше не придется думать, нужно ли разоряться на посредниках, чтобы сроки изготовления документа не затянулись, а бумаги не «потерялись». Ответ один: не нужно.
Это всё – прогресс, который является самым надежным противником древнейшей спутницы всякого государства - бюрократии.

ПРИЧИНА ШЕСТАЯ.
Экономия.

При оплате государственной пошлины через портал госуслуг вы экономите 30% от стоимости пошлины.

И, самое главное: весь портал «Госуслуги» настолько прост, что разобраться с каждым действием сможет даже ребенок. Вдобавок каждый человек, который пользуется «Госуслугами», может позвонить по телефону 8 (800) 100-70-10, где ему всегда объяснят, как и что работает на этом сайте. Потому что очень важно, чтобы вы не тратили время на волокиту и хождение по ведомствам.

Анна Левина,
начальник филиала МФЦ в Нанайском районе

Добавить комментарий

Уважаемый Читатель! Закон о СМИ запрещает публиковать высказывания, разжигающие вражду по религиозному, национальному и даже половому признаку, а также нецензурные выражения в любом виде. Поэтому будьте корректны, чтобы Ваше высказывание не стало причиной Вашей блокировки.


Защитный код
Обновить